Вводный контроль по литературе 9 класс
[ Скачать с сервера (15.2 Kb) · Скачать удаленно () ] | 21.02.2013, 10:56 |
Вводный контроль по литературе 9 класс
1. Кого из героев древней русской литературы можно назвать защитником земли Русской?
2. Эпиграфом какого произведения Л. С. Пушкина являются слова «Береги честь смолоду»? Какое историческое событие положено в основу этого произведения?
3. В какой из поэм М. Ю. Лермонтова сказано:
Я мало жил и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
4. Вспомните название повести Н. В. Гоголя, место действия которой — Петербург. Назовите героев.
5. Какие стихотворения Н. А. Некрасова о судьбе народа вы знаете? На примере одного из них покажите, как его название связано с изображенным в нем событием.
6. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь», «Коняга», «Медведь на воеводстве». Кто написал эти произведения? Как автор назвал их вид (жанр)?
7. Прочитайте отрывки из произведения, которое изучалось на уроках литературы.
«Когда мы подошли к дверям, (он) отказывался, говорил, что он разучился танцевать, но все-таки, улыбаясь, закинув на левую сторону руку, вынул шпагу из портупеи, отдал ее услужливому молодому человеку и, натянув замшевую перчатку на правую руку, — «надо все по закону», — улыбаясь, сказал он, — взял руку дочери и стал в четверть оборота, выжидая такт».
«Вдруг (он) остановился и быстро приблизился к одному из солдат. — Я тебе помажу, — услыхал я его гневный голос. — Будешь мазать? Будешь? И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».
Как называется это произведение? Кто его автор? Один или разные герои изображены в этих отрывках?
8. Прочитайте строфы из поэмы, которая изучалась на уроках литературы.
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно — гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.
О каком герое идет речь? Назовите произведение и его автора.
| |
Просмотров: 2938 | Загрузок: 565 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||