Вводный контроль по литературе 9 класс
[ Скачать с сервера (15.2 Kb) · Скачать удаленно () ]21.02.2013, 10:56
Вводный контроль по литературе 9 класс
1. Кого из героев древней русской литературы можно назвать за­щитником земли Русской?
2. Эпиграфом какого произведения Л. С. Пушкина являются сло­ва «Береги честь смолоду»? Какое историческое событие по­ложено в основу этого произведения?
3. В какой из поэм М. Ю. Лермонтова сказано:
 Я мало жил и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
 4. Вспомните название повести Н. В. Гоголя, место действия ко­торой — Петербург. Назовите героев.
5. Какие стихотворения Н. А. Некрасова о судьбе народа вы знае­те? На примере одного из них покажите, как его название свя­зано с изображенным в нем событием.
6. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь», «Коняга», «Медведь на воеводстве». Кто написал эти произведения? Как автор на­звал их вид (жанр)?
 7. Прочитайте отрывки из произведения, которое изучалось на уроках литературы.
«Когда мы подошли к дверям, (он) отказывался, говорил, что он разу­чился танцевать, но все-таки, улыбаясь, закинув на левую сторону руку, вынул шпагу из портупеи, отдал ее услужливому молодому человеку и, натянув замшевую перчатку на правую руку, — «надо все по закону», — улыбаясь, сказал он, — взял руку дочери и стал в четверть оборота, вы­жидая такт».
 «Вдруг (он) остановился и быстро приблизился к одному из солдат. — Я тебе помажу, — услыхал я его гневный голос. — Будешь мазать? Будешь? И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недос­таточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».
Как называется это произведение? Кто его автор? Один или разные герои изображены в этих отрывках?
8. Прочитайте строфы из поэмы, которая изучалась на уроках ли­тературы.
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно — гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.
О каком герое идет речь? Назовите произведение и его автора.
Категория: Мои файлы | Добавил: МарВи
Просмотров: 2938 | Загрузок: 565 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 1
1 оля  
0
а где ответы

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каналов
Вход на сайт
Категории раздела
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0