Я учитель, а это значит...
29.03.2019, 19:05

Когда померкнут дневные краски, когда во тьме забрезжит свет настольной лампы и ночь прижмется к самому стеклу - тогда уйдет все мелкое и несущественное, и останешься один на один с вечными, неразрешимыми, мучительными вопросами...

Кто я? Человек, живущий во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы - Учитель.

Счастье учительское, судьба учительская... Я работаю в школе восемь лет. За эти годы были и радости, и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия. Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем.

Судьба… Скажу ли я ей "спасибо"? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: "Получилось!"- и обретал веру в себя. Победа ребенка становится и моей победой, радость - моей радостью. Именно в такие минуты я говорю сама себе: "Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость".

Радость... Она дается не каждому. Она идет не из пустой души, а от духовной глубины. Она требует от учителя самоотдачи. Только тогда можно надеяться на то, что духовное семя превратится в духовный росток, ибо тот, кто отдает свою душу детям, ее обретет, а тот, кто боится потерять, ее потеряет.

Работа в школе научила меня многому: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательнее к самой себе. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал К.Д. Ушинский, "...только личность может воспитать личность". В моей памяти всегда звучат слова одной из учениц: "Воспитать крылатого может только крылатый, счастливого - только счастливый, современного — только современный".

Каким вырастет ребенок, во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Есть у Бориса Пастернака такая строка: "О детство! Ковш душевной глуби...". И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений. Каждый ребенок уникален и неповторим. Поэтому и

воспитание требует не только знания различных методик, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил свою жизнь.

Большинство предметов школьной программы в основном обращено к рассудку, логическому мышлению наших детей. А вот воспитанием чувств в школе занимается по преимуществу литература. Мне хотелось бы отметить и некоторые тревожные тенденции в преподавании литературы. К сожалению, с уроков литературы куда- то стала уходить эмоция. Ее зачастую вытесняет схема, не столько помогающая разобраться в сложном тексте, сколько сковывающая и учителя, и учащихся. Конечно, понятно стремление некоторых учителей к четкости, рациональной организации учебного материала. Но тогда становится слишком очевидным желание разрешить все вопросы, которые до сих пор казались « вечными» вопросами. Если на уроке и присутствует яркое проявление эмоции, то ее можно выразить словом «усталость». Откуда это ощущение усталости у нынешнего учителя- словесника? Увы, он вынужден работать в весьма сложных условиях, противодействуя чуть ли не в одиночку негативному влиянию на школьника « века - волкодава», века торжествующей пошлости, цинизма и прагматизма, вслед за классиками пробуждая в них « чувства добрые», напоминая о существовании « прекрасного и вечного».

Я все больше убеждаюсь, что в школе - мире красок, звуков, света, фантазии, творчества, сказки - не должно быть места усталости. По- настоящему творчески трудиться можно лишь тогда, когда процесс труда приносит радость. Поэтому мы каждый день отправляемся в мир сказок Пушкина, где живет прекрасная Царевна Лебедь, в Солнечный город, куда спешит Незнайка с друзьями. Поезд знаний летит быстро, если каждый день в школе наполнен сотнею мгновений смысла.

Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом, следует заглядывать в себя, самокритично вести разговор с самим собой: не выдохлась ли, способна ли перед юными вспыхнуть ярче прежнего и согреть всех нуждающихся своим теплом. Внутренний голос не молчит: « Да! Есть любовь, силы и желание" сердце отдавать детям'"'.

Помочь найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, отказаться от однобокости

оценок, увидеть в каждом хорошее, дать каждому шанс - вот та задача, с которой я должна справиться, вот моя педагогическая философия.

Несмотря на все трудности сегодняшнего дня, я помогаю своему ученику стать высоконравственной гармонически развитой личностью. Просвещая умы и души учеников, я оставляю в каждом частицу своего сердца. В наших руках судьба грядущего поколения, а значит - судьба Отечества.

Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Я учитель, а это значит... | Добавил: МарВи
Просмотров: 256 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каналов
Категории раздела
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0