01.03.2019, 18:02 | |||
VI Межрегиональный конкурс школьных команд «Знатоки русского языка»
Цель мероприятия: выявление и поддержка талантливых школьников. Задачи:
Звучат фанфары 1-й чтец: Язык есть исповедь народа. В нём слышится его природа, Его душа и быт родной. 2-й чтец: По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. 1-й чтец:
2-й чтец:
3-й чтец: Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. 1-й чтец: Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. 2-й чтец: Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу… Учитель: Ребята, сегодня вам предстоит испытать себя в роли знатоков русского языка. Наша игра будет проходить в лучших традициях телешоу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" Вы будете работать в группах, поэтому очень важно, чтобы каждая команда работала четко и слаженно. Команда – это значит вместе, Учитель: Сегодня участникам встречи предстоит пройти через увлекательные задания. А судить, кто с заданием справится быстрее и точнее, будет наше уважаемое жюри, в состав которого вошли Лебедева Лилия Григорьевна, учитель русского языка и литературы; Афанасьева Надежда Васильевна, школьный библиотекарь; Колушева Валерия Александровна, учитель истории и обществознания Представление 1 команды 7А класса Название команды: «Языковеды» Наш девиз: «Глаголить» - значит говорить. По-русски говорить умеем, По-русски пишем без труда. Мы русским языком владеем!
Обращение к соперникам и жюри: Пожелаем, соперники вам, Главный приз, чтоб достался нам! Не обижайтесь, не стесняйтесь, В зале располагаетесь. Можете, как зрители тихо посидеть, На наши таланты с улыбкой посмотреть! Жюри, мы вас уважаем, А высшие баллы просто обожаем! Строго не судите, Вы нам подмигните! Мы веселые, не злые, Будьте и вы сегодня такие! Представление 2 команды 8А класса Название команды «Алфавит» Наш девиз: Из букв команда состоит, И нам всё интересно. Названье наше «Алфавит»! Сражаться будем честно! Русский знать на «5» хотим, Всех сегодня победим! Обращение к соперникам и жюри: Мы веселая команда, Вы жюри, нас не журите, Учитель: Замечательные команды сегодня соревнуются. Предлагаю считать девизом сегодняшнего мероприятия следующие слова, давайте произнесем их хором: Вместе не трудно, Ведущий : Итак, команды приглашаются за столы, вам необходимо выбрать капитана команды (дети выбирают)
А теперь давайте поприветствуем наших болельщиков! Команда «Лингвисты»: Привет вам верные друзья, Ведущий : Итак, команды готовы! Капитаны выбраны. Объявляю начало игры. Звучат фанфары игры «Что? Где? Когда?» Вращаем барабан. И первый вопрос … ( выбранный вопрос обсуждается 1 минуту) и по решению команды ответ выносится на суд жюри. Игра идет до 6 очков.Участники команды по очереди вращают импровизированный барабан, выбирая вопрос. На слайде идет демонстрация вращающегося барабана и вопроса. Стоимость вопроса озвучивает учитель Знатокам могут быть предложены дополнительные вопросы:
Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь - дальше будешь) Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведёт) В каждом стаде есть своя черная овца. (В семье не без урода) Лучше яйцо сегодня, чем курица завтра. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе
Слова: Веер, сок, баня, рис, мак, арка, стол, тара. Задания для болельщиков. Угадайте слово по шутливой характеристике 1) Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди. (Уши) 2) Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это? (Вода) 3) Он в голове у несерьёзного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это… (ветер) 4) Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого-нибудь одурачить. Что это? (Нос) 5) Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (Язык) 6) Его иногда приходится держать, не занимая руки; за ним можно лезть в карман. Что это? (Слово) Учитель : Итак, игра закончена, команда «Лингвисты» набрала 6 очков. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги и объявить результаты участников конкурса. Жюри. Команда «Алфавит» сегодня победила команду «Языковеды» со счетом 7: 3 . Ей помогала сражаться дружба, взаимопонимание между участниками игры и отличное знание русского языка. А самыми «активными зрителями» были Загуляева Александра, Андреева Екатерина, Мурашова Лиза, Платонова Алина, Герасимова Диана, Шицин Федор Подведение итогов: объявление результатов, награждение победителей, участников конкурсов болельщиков. Заключительное слово учителя: Великие люди высоко ценили русский язык, восхищались его богатством, меткостью, силой и красотой. Мы, следуя их примеру, должны: 1) обогащать свой словарный запас; 2) укреплять грамотность; 3) повышать языковую культуру; 4) любить и беречь русский язык. Чтец 1 Выучи русский язык Чтец 2 Он твой наставник великий, могучий, Чтец 3 Горького зоркость, бескрайность Толстого, Учитель: Всем спасибо за вниманье,
| |||
Просмотров: 436 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |