Сценарий школьного мероприятия в рамках проведения конкурса школьных команд «Знатоки русского языка»
01.03.2019, 18:02

VI Межрегиональный конкурс школьных команд «Знатоки русского языка»

 

Цель мероприятия: выявление и поддержка талантливых школьников.

Задачи:

  • создание для обучающихся развивающей среды средствами русского языка на основе межпредметной интеграции;
  • реализация творческой инициативы обучающихся, направленной на формирование активной гражданской позиции и национального самосознания в условиях межкультурной коммуникации;
  • развитие риторических умений, неподготовленной (спонтанной) речи, ораторского искусства;
  • развитие коллективного творчества обучающихся.

Звучат фанфары

1-й чтец: Язык есть исповедь народа.

В нём слышится его природа,

Его душа и быт родной.

2-й чтец: По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

1-й чтец:

О, бедный мой язык родной,

О, прелесть русской речи чистой!

 

2-й чтец:

Друзья, следите за собой,

Когда по-русски говорите.

Ведь это наш язык родной –

Его для внуков сохраните!

3-й чтец: Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

1-й чтец: Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат.

2-й чтец: Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу…

Учитель: Ребята, сегодня вам предстоит испытать себя в роли знатоков русского языка. Наша игра будет проходить в лучших традициях телешоу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" Вы будете работать в группах, поэтому очень важно, чтобы каждая команда работала четко и слаженно.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда вас объединяет,
Не испугаетесь преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела вас.
В своей команде вам уютно,
Вы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг

Учитель: Сегодня участникам встречи предстоит пройти через увлекательные задания. А судить, кто с заданием справится быстрее и точнее, будет наше уважаемое жюри, в состав которого вошли Лебедева Лилия Григорьевна, учитель русского языка и литературы; Афанасьева Надежда Васильевна, школьный библиотекарь; Колушева Валерия Александровна, учитель истории и обществознания
Учитель:. Давайте познакомимся с нашими командами

Представление 1 команды 7А класса

Название команды: «Языковеды»

Наш девиз:

«Глаголить» - значит говорить.

По-русски говорить умеем,

По-русски пишем без труда.

Мы русским языком владеем!

 

Обращение к соперникам и жюри:

Пожелаем, соперники вам,

Главный приз, чтоб достался нам!

Не обижайтесь, не стесняйтесь,

В зале располагаетесь.

Можете, как зрители тихо посидеть,

На наши таланты с улыбкой посмотреть!

Жюри, мы вас уважаем,

А высшие баллы просто обожаем!

Строго не судите,

Вы нам подмигните!

Мы веселые, не злые,

Будьте и вы сегодня такие!

Представление 2 команды 8А класса

Название команды «Алфавит»

Наш девиз:

Из букв команда состоит,

И нам всё интересно.

Названье наше «Алфавит»!

Сражаться будем честно!

Русский знать на «5» хотим,

Всех сегодня победим!

Обращение к соперникам и жюри:

Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.

Учитель: Замечательные команды сегодня соревнуются. Предлагаю считать девизом сегодняшнего мероприятия следующие слова, давайте произнесем их хором:

Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!

Ведущий : Итак, команды приглашаются за столы, вам необходимо выбрать капитана команды (дети выбирают)

А теперь давайте поприветствуем наших болельщиков!

Команда «Лингвисты»:

Привет вам верные друзья,
Ведь нам без вас никак нельзя!
Не опозорим мы наш класс,
Не будем огорчать и вас!

Команда «Алфавит»:
Зритель, поддержите нас!
Зритель, мы вас любим!
Зритель, хлопайте дружнее!
Зритель, будет веселее!

Ведущий : Итак, команды готовы! Капитаны выбраны. Объявляю начало игры.

Звучат фанфары игры «Что? Где? Когда?»

Вращаем барабан. И первый вопрос … ( выбранный вопрос обсуждается 1 минуту) и по решению команды ответ выносится на суд жюри. Игра идет до 6 очков.Участники команды по очереди вращают импровизированный барабан, выбирая вопрос. На слайде идет демонстрация вращающегося барабана и вопроса. Стоимость вопроса озвучивает учитель

Знатокам могут быть предложены дополнительные вопросы:

  1. Есть ли у Земли лицо? (Стереть с лица земли.)
  2. Может ли горе быть в жидком состоянии? (Хлебнуть горя, испить горя.)
  3. Есть ли глаза у опасности, правды, смерти? (Смотреть правде в глаза, опасности, смерти.)
  4. Какое блюдо бывает в голове у некоторых людей? (Каша в голове.)
  5. Может ли вопрос заболеть? (Больной вопрос.)
  6. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (Бежать со всех ног.)
  7. Какое женское имя состоит из 30 букв я? (Зоя.)
  8. Образуйте имена из следующих сочетаний слов: владеть миром (Владимир); владеть всем (Всеволод); любить мир (Любомир); свято славить (Святослав); милая людям (Людмила).
  9. Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  10. Превратите слово мел в мелкое место, угол в топливо, шест в число. (Добавить Ь.)
  11. Какой знак препинания часто ставят ребром? (Вопрос. «Поставить вопрос ребром»)
  12. Какой знак препинания часто болеет? (Вопрос. «Это для нас больной вопрос»)
  13. Какую букву нужно убрать из существительного «полотно», чтобы превратить его в наречие? (Первую «о»: полотно – плотно)
  14. Какую букву и на какую нужно заменить в существительном «пенал», чтобы оно стало глаголом? (Букву «е» на «и»: пенал – пинал)
  15. Какое местоимение может работать приставкой? (Местоимение ВЫ : выпечка, выбегать, выходить, выглядывать, вырез …)
  16. Вопрос каких падежей без устали задаёт курица? (Вопрос дательного и винительного падежей: КУДА?)
  17. Может ли ударение превратить существительное в глагол? (Да, может: зАпах – запАх, пЕкло – пеклО, пОсох – посОх …)
  18. Какой суффикс имён существительных выдаёт кассир в магазине? (Чек – замочек, кусочек …)
  19. Из какой части слова можно кашу сварить? (Из пРИСтавок, ведь в них есть крупа рис)
  20. Назовите «математические» части слова. (СуффИКС, корень. Математики их всегда ищут).
  21. Найдите русский аналог иностранной пословице.

Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь - дальше будешь)

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведёт)

В каждом стаде есть своя черная овца. (В семье не без урода)

Лучше яйцо сегодня, чем курица завтра. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе

  1. К словам, которые написаны на слайдах, нужно подставить одну букву или в начале, или в середине, или в конце слова так, чтобы получилось новое. Из каждого слова должно получиться ещё по 2, например: плот – Оплот, пИлот; вол – волК, волЯ; лапа – лаМпа, лаПта.

Слова: Веер, сок, баня, рис, мак, арка, стол, тара.

Задания для болельщиков. Угадайте слово по шутливой характеристике

1) Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди. (Уши)

2) Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это? (Вода)

3) Он в голове у несерьёзного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это… (ветер)

4) Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого-нибудь одурачить. Что это? (Нос)

5) Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (Язык)

6) Его иногда приходится держать, не занимая руки; за ним можно лезть в карман. Что это? (Слово)

Учитель : Итак, игра закончена, команда «Лингвисты» набрала 6 очков. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги и объявить результаты участников конкурса.

Жюри. Команда «Алфавит» сегодня победила команду «Языковеды» со счетом 7: 3 . Ей помогала сражаться дружба, взаимопонимание между участниками игры и отличное знание русского языка. А самыми «активными зрителями» были Загуляева Александра, Андреева Екатерина, Мурашова Лиза, Платонова Алина, Герасимова Диана, Шицин Федор

Подведение итогов: объявление результатов, награждение победителей, участников конкурсов болельщиков.

Заключительное слово учителя:

Великие люди высоко ценили русский язык, восхищались его богатством, меткостью, силой и красотой. Мы, следуя их примеру, должны:

1) обогащать свой словарный запас;

2) укреплять

грамотность;

3) повышать языковую культуру;

4) любить и беречь русский язык.

Чтец 1

Выучи русский язык
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
-Выучи русский язык!

Чтец 2

Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи-
Выучи русский язык!

Чтец 3

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!

 

 

Категория: Обмен опытом | Добавил: МарВи
Просмотров: 436 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каналов
Вход на сайт
Категории раздела
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0