Сценарий внеклассного мероприятия «А Лермонтов есть Лермонтов навеки...»
[ Скачать с сервера (88.5 Kb) ]14.08.2015, 12:29

Сценарий внеклассного мероприятия

«А Лермонтов есть Лермонтов навеки...».

I. Гостиная. (Слайд 1.)

(Звучит полонез Петра Ильича Чайковского из оперы «Евгений Онегин», дети парами заходят в зал, танцуют полонез, мальчики усаживают девочек на места.)

Ученица 1

 Ох, что-то я устала!

Ученица 2 (задумчиво)

Горные вершины

Спят во тьме ночной,

Тихие долины

Полны свежей мглой;

Не пылит дорога,

Не дрожат листы...

Подожди немного-

Отдохнешь и ты!

Ученик 1м

Столько лет прошло после смерти Михаила Юрьевича, а его имя на слуху.

Ученик 2 м

Удивительно, а ведь говорят, что он был неприятным человеком: холодным, желчным, раздражительным.

Ученица 3д

Да, одна знакомая говорила мне о том, что у него была язвительная улыбка, злой и угрюмый вид.

Ученик 1

А его друг, кавказский офицер Есаков, наоборот, считал его настоящим другом, который мог ласковым словом или добрым взглядом успокоить, поднять настроение.

Ученица 4

А вот князь Лобанов-Ростовский писал в своих воспоминаниях о том, что Лермонтов "с глазу на глаз и вне круга товарищей был любезен, речь его была интересна, всегда оригинальна и немного язвительна. Но в своем обществе это был настоящий дьявол, воплощение шума, буйства, разгула, насмешки".

 

 

 

Учитель:

Да, дорогие мои, как внешность, так и характер Михаила Юрьевича Лермонтова вызывали споры среди современников. "Характер Лермонтова был - характер джентльмена, сознающего свое умственное превосходство; он был эгоистичен, сух, гибок и блестящ, как полоса полированной стали, подчас весел, непринужден и остроумен, подчас антипатичен, холоден и едок", - говорил один из них.

Но во всей этой разноголосице есть одна закономерность. Близко знавшие Лермонтова, знакомые с ним «домашним образом», говорят о его доброте, «благородном поведении», способностях, веселом, ровном нраве. А те, кого сам поэт не считал друзьями, считали его язвительным, едким, саркастичным.

У нас с вами есть возможность составить собственное мнение о великом поэте, и сделаем мы единственно возможным способом: изучим его творчество.

Итак, я приветствую вас и наших гостей на открытом внеклассном мероприятии «А Лермонтов есть Лермонтов навеки...».

 (Слайд 2.)

II. Творческая лаборатория.

1. Слово учителя.

Сегодня в этом зале разговор пойдет о творчестве поэта и художника, чей юбилей наша страна отмечала 15 октября  2014  года (Слайд 3.) Каким он был? Как его характер и мировосприятие отразилось в его стихотворениях и картинах?

А начнём мы, конечно же, с детства Михаила Юрьевича. Ведь, как говорил Антуан де Сент-Экзюпери, «все мы родом из детства».

Я приглашаю для выступления биографическую группу.

2. Выступление биографической группы.

Ученик 1д

Родился Михаил Юрьевич Лермонтов в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (Слайд 4) и Марии Михайловны Лермонтовой (Слайд 5), урождённой Арсеньевой, единственной дочери и наследницы пензенской помещицы Елизаветы Алексеевны Арсеньевой. (Слайд 6.) Брак, заключённый против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца. так Мишель лишился и матери, и отца. Эта душевная рана вылилась в горькие строки:

Ужасная судьба отца и сына.

Жить розно и в разлуке умереть...

Ты дал мне жизнь, на счастья не дал.

Если бы не завещание Арсеньевой - забрал бы Юрий Петрович сына к себе в Кропотово. Но связала она его этой бумагой. 
Ведущий 2. 
«После дочери моей Марьи Михайловны, которая была в замужестве за капитаном Ю.П.Лермонтовым, - говорилось в завещании, - остался в малолетстве законной ее сын, а мой родной внук Михаил Юрьевич Лермонтов. Завещаю и предоставляю по смерти моей ему, родному внуку моему М.Ю.Лермонтову, принадлежащее мне движимое и недвижимое имение, однако, ежели оной внук мой будет до времени совершеннолетнего его возраста находиться при мне, на моем воспитании и попечении. Ежели отец внука моего истребовает, то я, Арсеньева, все имение предоставляю в род мой Столыпиных». 
Ведущий 1. 
Вот так: все или ничего! Неограниченная любовь бабушки не признает половинчатых решений. Что было делать Юрию Петровичу? Лишить сына всех этих благ? А что скажет сын, достигнув совершеннолетия? 
Оскорблен был и унижен отец этим духовным завещанием Арсеньевой. Но ради сына, ради его будущего проглотил обиду.. 
Он понимал, что Арсеньева нанесла ему сокрушительный удар, на который нет возможности ответить, но понимал так же, что сделала она это из любви к внуку – его сыну. 
Лермонтов № 1 (выходит из тени вперёд, перед ведущими): 
Впервые приехав к отцу, в его кабинете на стене я увидел портрет матери. На меня смотрела в глаза и нежно улыбалась мать, как бы выступив из моих мучительно-смутных снов. Кружевные воротнички, белое платье, руки окутаны красной шалью. Открытое, прекрасное молодое лицо. 
Я не мог глаз отвести от портрета. Казалось, и мама смотрела на меня - глаза как будто раскрылись шире, и улыбка стала живее, и лицо просветлело… 
Ах, какие это были мгновения! Казалось, мама сейчас выпростает руки из-под складок шали и протянет их ко мне. (Слова он произносит с тоской, опустошённо, обращаясь к портрету матери, который стоит на столике, в рамке. Потом, опустив голову, уходит и садится). 
 

Ученик 2 м

            Детство поэта прошло в имении Елизаветы Алексеевны Арсеньевой Тарханы в Пензенской губернии. (Слайд 7.) Мальчик получил столичное домашнее образование, с детства свободно владел французским и немецким языками. С самого раннего детства он проявлял незаурядные способности.

 

Ученик 3 д

            Пол в детской комнате Лермонтова был застлан сукном. Маленький Миша любил рисовать на нём мелом. Сначала няня хотела это запретить, а потом смотрит – у него лошадка получилась, потом - собачка. Тогда бабушка с няней принесли ему акварельные краски и листы бумаги. Маленький Лермонтов как раз снова заболел, и ему нельзя было выходить из дома. Он сидел около большого окна и рисовал акварелью то, что видел в окно. (Слайд 8.)

            Именно за этим занятием изображён четырёхлетний Лермонтов на картине неизвестного художника.

Ученик 4 м

            Иногда среди зимы наступала оттепель. Снег делался влажным, рыхлым. Маленький Лермонтов любил лепить из него разные фигуры. Приятели помогали ему катать огромные шары, ставили их один на другой, и Михаил Юрьевич находил палку и вырубал ею из снега свирепых великанов, всяческих зверей. Бабушка часто удивлялась, какие они получались натуральные, как в жизни или как в сказках. А потом маленькому Лермонтову привезли коробку цветного воска, и он несколько дней ни с кем не играл ни в какие игры, а всё лепил на ровной широкой доске.

Учитель:

Дорогие гости! У каждого из вас есть кусочек пластилина. В течение нашего мероприятия я прошу вас снова почувствовать себя ребёнком и вылепить что-нибудь из него. Для вас это будет развлечением, а у нас на память останутся ваши работы.

Ученик 5 д

Летом 1825-го года бабушка повезла Лермонтова на воды на Кавказ. Маленький Лермонтов гулял вместе с бабушкой и гувернёром по Пятигорску, (Слайд 9) смотрел на гору Машук, и никто не догадывался, что однажды через семнадцать лет на этом месте оборвётся его жизнь. И только иногда маленькому Лермонтову становилось вдруг так печально, так одиноко, словно ему было суждено почувствовать одиночество и печаль всех людей на Земле. Тогда он прятался от взрослых и торопливо записывал строчки стихов, которые приходили внезапно и неизвестно откуда.

Ученик 6м

            А через несколько лет близкие знакомые читали стихи Михаила Лермонтова и удивлялись – стихи были удивительно красивые, умные и чаще печальные. И тем, кто их понимал, казалось, что Лермонтов написал о них, об их мечтах, печали и тоске их души.

 

 

3. Слово учителя.

(Слайд 10.) Историк  литературы, цензор, профессор Петербургского университета и действительный член Академии наук Александр Васильевич Никитенко в статье «Стихотворения М.Ю. Лермонтова», писал: «Автор новых стихотворений (Михаил Юрьевич Лермонтов) простит нам, если мы без предварительных шумных восторгов, с некоторою боязнию войдем и в его мирный приют. Но вот мы и вошли. Что же это такое? Где мы? Ведь это храм. На нас так и веет благоуханием свежих, прекрасных стихов; слышатся звуки, какие может изобрести только сердце, чтобы взволновать, очаровать ими людей; около нас носятся стройные, живые образы: здесь непременно живет поэзия, иначе быть не может...». Эти строки написаны в 1841 году, в последний год жизни поэта.

А первые стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова датируются сентябрём 1828 года. О них нам расскажут представители поэтической группы.

4. Выступление поэтической группы.

Ученик 1 м

В  четвёртом классе Благородного пансиона Московского университета Лермонтов написал две поэмы, «Корсар» и «Кавказский пленник», и несколько стихотворений. Вот одно из них.

Осень

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою,

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

Ученик 2 д

“Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, — так писал литературный критик Ираклий Андроников. Нас пленяет красота и человечность лермонтовских стихов, тематика которых разнообразна. Это и обращение к природе как одухотворённой красоте и источнику человеческих сил, и любовь, и дружба, и тема самопознания. Но в процессе работы над проектом для более тщательного изучения мы выбрали стихотворения М.Ю. Лермонтова, проникнутые чувством одиночества.

Ученик 3 м

Почему? Наверное, потому что одиночество – мотив, пронизывающий почти всё творчество поэта, начиная с юношеских стихов и заканчивая последними. В одном из своих стихотворений Лермонтов признавался:

Живу – как неба властелин —

В прекрасном мире – но один.

            В пятом классе мы начали изучение творчества Лермонтова со стихотворения «Парус». Ещё тогда нас поразило чувство одиночества и удивительное стремление к борьбе с целым миром. Стихотворение "Парус" было создано в 1832 году. Неизвестно, что ждет поэта впереди. Ясно одно: спокойной и безмятежной его жизнь не будет. Лермонтову 18 лет. Он приехал из Москвы в Петербург. Отправившись однажды на прогулку, он вышел к побережью и увидел раскинувшуюся пред глазами картину. Стоя на берегу, Лермонтов долго смотрел вдаль. И вдруг он увидел белеющий в синеве парус...

(На фоне включенной записи шума моря ученик читает стих-е "Парус")

А теперь это же стихотворение прозвучит на английском языке в исполнении Немкова Данила

III. Гостиная.

(Звучит игра на гитаре.)

Ученица 1д

            Говорят, Лермонтов был очень музыкален.

Ученица 2 д

            Да, да! Он сам прекрасно играл на рояле и скрипке. Да и в стихах его поёт душа. Может быть, поэтому многие его стихотворения стали романсами…

Ученик 3 м

            Анастасия, говорят, вы разучили новый романс на стихи Лермонтова? Спойте, душа моя!

Ученица 4 д

            Я, право, не знаю. Хотя… Пожалуйста.

Исполнение романса «Белеет парус одинокий»

Ученик 3 м

            Спасибо от нас от всех, Анастасия! Вы уже не первый раз радуете нас.

Ученица 2 д

            Мне кажется, что Лермонтов был очень одинок, господа. Помните его «Утёс»?

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

 

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Что должен был пережить человек, чтобы написать так?

Ученик 5 м

            Ранняя смерть матери, вынужденная разлука с отцом, непонимание окружающих, неудавшаяся любовь… Мало ли…

Ученица 1д

            Да, в любви ему не было удачи. Столько историй, а единственная, по-настоящему любимая девушка, вышла замуж за другого…  Говорят, он коня загнал, когда узнал о помолвке Варвары Лопухиной.

Ученик 3 м

            Нет, господа! Я думаю, всё дело в его удивительном таланте. Лермонтов знал о мире больше нас, намного больше. Это знание отдаляло его от обычных людей, рождало непонимание его души. Мы по сравнению с ним - дети. Поэтому ему было одиноко. Как утёсу в пустыне.

IV. Творческая мастерская.

1. Слово учителя.

            Возможно, именно так рассуждали в дворянских гостиных после смерти Михаила Юрьевича Лермонтова о нём самом, о его творчестве. Сам Лермонтов в восемнадцать лет писал:

Я жить хочу! хочу печали

Любви и счастию назло;

Они мой ум избаловали

И слишком сгладили чело.

Пора, пора насмешкам света

Прогнать спокойствия туман;

Что без страданий жизнь поэта?

И что без бури океан?

Он хочет жить ценою муки,

Ценой томительных забот.

Он покупает неба звуки,

Он даром славы не берет.

Лирика Лермонтова – летопись его души, абсолютная искренность автора – его художественное открытие. Лирический герой Лермонтова – цельный, бескомпромиссный, устремленный к свободе, но предельно, катастрофически одинокий. Он противостоит толпе, его не понимающей, всему миру. Гордый и непреклонный, всегда платит он сполна за свободу духа. Платит одиночеством, бесприютностью, вечным скитанием.

Об этом нам подробнее расскажут представители биографической и поэтической групп.

2. Выступление биографической группы.

Ученица 1 д

Михаил Юрьевич Лермонтов на самом деле очень много путешествовал. Родился он в Москве, потом был перевезен в родовое имение Арсеньевых, находящееся в Пензенской губернии. В 1825 году – первая поездка на Кавказские воды, в Пятигорск. В 13 лет – переезд с бабушкой в Москву из Тархан. Через пять лет – Петербург и Школа гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. В 1837 году – первая ссылка на Кавказ, в действующую армию, за стихотворение «Смерть поэта».

Ученица 2 д

Через год благодаря хлопотам бабушки – возвращение в Петербург. В 1840 году – вторая ссылка на Кавказ, теперь уже за дуэль с сыном французского посла. В январе 1841 года он приедет в отпуск на два месяца в Москву, надеясь на отставку. Но отставку его отклонят, и он вернётся в действующую армию, снова на Кавказ. Там через четыре месяца погибнет на дуэли. А в 1842 году отправится в свой последний, послежизненный путь, в фамильную усыпальницу Арсеньевых, в Тарханы.

3. Выступление поэтической группы.

Ученик 4 м 

Лирический герой Лермонтова – тоже странник. Известна история создания стихотворения «Тучи».

            Перед своей второй ссылкой на Кавказ поэт прощался со своими петербургскими друзьями. Современник Михаила Александровича граф В.А. Соллогуб вспоминал: «Друзья и приятели собрались в квартире Карамзиных проститься с юным другом своим и тут, растроганный вниманием к себе и непритворной любовью избранного кружка, поэт, стоя у окна и глядя на тучи, которые ползли над Летним садом и Невою, написал стихотворение «Тучки небесные, вечные странники!..» Софья Карамзина и несколько человек гостей окружили поэта и просили прочесть только что написанное стихотворение. Он… прочёл его. Когда он закончил, глаза были влажны от слёз».

Ученик 5д

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

 

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

 

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Ученик 6 м

            Лирический герой Лермонтова не только странник. Странник – это тот, кто добровольно странствует. Герой Лермонтова - больше скиталец. Скитальчество – это злая судьба, которая гонит прочь. Скитается дубовый листок, «жестокою бурей гонимый», и «мятежный» парус, ищущий бури. Очень часто в творчестве Лермонтова возникает образ Дороги, неотделимый от героя-странника, героя-скитальца. Это и дорога сквозь поля, и дорога сквозь звёзды, и дорога сквозь жизнь. Об этом последнее стихотворение поэта, стихотворение «Выхожу один я на дорогу…» (Слайд 11.)

4. Стихотворение «Выхожу один я на дорогу» в исполнении _________________________

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит.

 

В небесах торжественно и чудно!

Спит земля в сиянье голубом...

Что же мне так больно и так трудно?

Жду ль чего? жалею ли о чем?

 

Уж не жду от жизни ничего я,

И не жаль мне прошлого ничуть;

Я ищу свободы и покоя!

Я б хотел забыться и заснуть!

 

Но не тем холодным сном могилы...

Я б желал навеки так заснуть,

Чтоб в груди дремали жизни силы,

Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;

 

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,

Про любовь мне сладкий голос пел,

Надо мной чтоб, вечно зеленея,

Темный дуб склонялся и шумел.

5. Слово учителя.

            В самом начале нашего вечера мы вспоминали «Горные вершины» Михаила Юрьевича Лермонтова. Это перевод стихотворения немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте, которое в оригинале называется «Ночная песня странника». Я предлагаю вам музыкально-хореографическую композицию, подготовленную Ильенко Юлией, Переверзевой Алиной и Замойской Дарьей. (Слайд 12.)

6. Композиция «Горные вершины» в исполнении

Учитель:

А теперь я предоставляю слово художественной группе. (Слайд 13.)

7. Выступление художественной группы.

Ученик 1 д

            Наша группа получила задание выяснить, как связано художественное творчество Михаила Юрьевича Лермонтова с его лирикой. Как вы уже знаете, рисовать поэт начал раньше, чем писать стихи. Гости Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, которым она показывала первые рисунки маленького Миши, даже говорили о том, что из него может выйти художник.  Многие исследователи творчества великого поэта считают, что если бы он занимался живописью и графикой более серьёзно и профессионально, то, несомненно, стал бы большим русским художником.

            Известно, что рисованию Лермонтов посвящал много времени. В Благородном пансионе он посещал дополнительные уроки известного тогда живописца Петра Ефимовича Заболотского. Кстати, перу этого художника принадлежит один из портретов поэта.

 Ученик 2 д

Многое из художественных работ Лермонтова не сохранилось. До нас дошло только более десятка картин маслом, более пятидесяти акварельных работ и свыше трёхсот рисунков. Все они дают возможность оценить художественный талант поэта. Сразу же хочется заметить, что картины и рисунки поэта не являются иллюстрациями к его произведениям. Нам удалось обнаружить только одну иллюстрацию – к поэме «Кавказский пленник», которое имеет такое же название. (Слайд 14.)В поэме есть такие строки:

Вдруг пыль взвилася над горами,

И слышен стук издалека;

Черкесы смотрят: меж кустами

Гирея видно ездока!

 

Он понуждал рукой могучей

Коня, приталкивал ногой,

И влек за ним аркан летучий

Младого пленника {с} собой.

Гирей приближился - веревкой

Был связан русский, чуть живой.

Как видите, на картине изображён именно этот момент. Все остальные художественные произведения создавались раньше литературных, поэтому не могут считаться просто иллюстрациями. Они, скорее, ещё одна грань лермонтовского видения мира.

Ученик 3 м

После тщательного изучения мы выделили несколько тем в художественном творчестве Михаила Юрьевича.

Почти все самые лучшие картины, рисунки и акварели поэта связаны с его любовью к Кавказу. Он был одним из первых, кто начал писать природу Кавказа. (Слайд 15.) Сам Лермонтов признавался, что привёз из первой ссылки на Кавказ «порядочную коллекцию» рисунков, снятых «на скорую руку». Они и послужили ему материалом для будущих картин.

Ученик 4 д

Особым интересом у Лермонтова пользовались люди. Мы обнаружили много рисунков из светской и военной жизни. (Слайды 16, 17.) Свою возлюбленную, Варвару Лопухину, он рисовал дважды.

А в 1837-1938-ом годах Лермонтов создаёт свой автопортрет. Он изобразил себя в черкеске, наброшенной на плечо бурке, с шашкой на поясе, на фоне гор. Это один из лучших и достовернейших портретов поэта. Взгляд его задумчив, даже печален. Таким видели  его современники.

Ученик 5д

А ещё Лермонтов очень часто изображал дорогу. (Слайды 19, 20, 21.)И в средней полосе России, и в Кавказских горах. Именно в этих работах мы увидели различие образа Пути в лермонтовских стихах и картинах. Также как и в стихотворениях, на картинах и рисунках поэта много странников. Герои лермонтовских художественных произведений часто куда-то едут или просто катаются на лошадях. Но путники эти не одиноки. (Слайд 22.) В большинстве случаев у них есть спутники, то есть те, кто едет рядом. Если честно, это нас обрадовало. Одиночество лирического героя Лермонтова, на наш взгляд, преодолевается в картинах и рисунках Михаила Юрьевича.

Ученик 6 д

            Мы даже провели эксперимент. Ввели в поисковую строку на Яндексе слово «дорога». Нам открылось около миллиона изображений. Все мы их, конечно, не просмотрели. Но около сотни открыли. (Слайды 23, 24, 25.) На всех фотографиях и рисунках мы увидели дорогу, и только дорогу. Без людей. Иногда попадались автомобили. А люди только на одной. Видимо, для наших современников дорога  - это пустота, одиночество. А для Лермонтова-художника дорога – это место для совместного путешествия. (Слайд 26.)

Ученик 6 д

            На этом наши эксперименты не закончились. Михаил Юрьевич Лермонтов говорил одному из своих друзей, что он «снимал виды». Мы тоже решили это сделать, только современными средствами. (Слайды 27, 28, 29, 30.)

Возможно, вы обратили внимание, что на картинах Лермонтова очень много пространства, воздуха. В окрестностях нашего города тоже есть место, в котором много воздуха. Это правый берег Дона возле понтонного моста в селе Галиёвка. Туда мы отправились дважды: в январе и в апреле. Вооружившись фотоаппаратами, мы попытались сделать фотографии в лермонтовском стиле: передать красоту природы, её перспективу. Надеюсь, нам это удалось.

8. Слово учителя.

            (Слайд 31.) Да, картины и рисунки М.Ю. Лермонтова наполнены жизнью, воздухом, восхищением природой и чутким вниманием к человеку. Почему же в последнем стихотворении поэта  его лирический герой одинок на своём пути? Давайте вспомним русские народные сказки и сказания. В них дорога – это символ начала неизвестного. С детства знакомые вам герои сказок отправлялись в путь на поиски Истины, Любви, Справедливости. Мне кажется, что и М.Ю. Лермонтов отправился в такой Путь. А одиноким он чувствовал себя потому, что он, как сказочный волшебник, знал о жизни больше остальных. Более того, он прекрасно понимал, что свое жизненное предназначение должен выполнить сам, и только сам. Только Судьба распорядилась иначе, оборвав его жизнь на 28-ом году жизни.

            И все же, все литературоведы склоняются к мысли о том, что есть у Михаила Юрьевича стихотворение, в котором его лирический герой преодолевает своё одиночество. Для этого ему нужна родная природа и небо, в котором он видит Бога. Я предлагаю вам прослушать романс на стихи М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» (Слайд 32.) в исполнении заслуженной артистки Российской Федерации Евгении Смоляниновой. (Слайд 33.)

9. Аудиозапись романса «Когда волнуется желтеющая нива».

10. Слово учителя.

Как видите, Лермонтов был счастлив наедине с Природой и Богом. А мы сегодня счастливы наедине с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. (Слайд 34.) Я надеюсь, что это счастье сохранится в вас, и вы ещё не раз, даже будучи взрослыми, обратитесь к творчеству великого поэта. Читая его произведения, можно извлечь много уроков, предостеречь себя от ряда ошибок. Поэтому мы можем с уверенностью сказать: "У каждого есть свой Лермонтов". Мы охватили лишь некоторые страницы творческой судьбы поэта. И завершая наш разговор, нам хотелось бы, чтобы все присутствующие здесь на мгновение перенеслись в Тарханы. в этом нам поможет отрывок из стихотворения "Тарханы" Таисии Пономаревой.

Чтение стихотворения

Мы надеемся, что наше мероприятие оставит след в душе каждого присутствующего, и вам, наверняка, захочется еще раз перелистать томик стихов поэта, прослушать романсы, положенные на его стихи, насладиться акварелью Лермонтова-художника, потому что

Меняют русла и теченья реки,

Меняются названья городов,

А Лермонтов есть Лермонтов навеки -

Ровесник новых и былых годов.

Спасибо за внимание! На этом наше мероприятие заканчивается. Мне  осталось только попросить наших гостей показать свои работы. Для них подготовлен столик.

11. Демонстрация работ гостей. Ответы на вопросы.

12. Слово учителя.

А теперь мы прощаемся с вами. Я благодарю шестиклассников за сотрудничество, а гостей за внимание к нашему мероприятию.

 

Категория: Обмен опытом | Добавил: МарВи
Просмотров: 2711 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каналов
Вход на сайт
Категории раздела
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0