[ Скачать с сервера (7.76 Mb) ] | 24.09.2018, 19:41 |
22 августа в гимназии №7 г. Саратова состоялась традиционная перед началом учебного года встреча педагогов в рамках образовательного форума «Развитие образования – инвестиции в человеческий капитал». Министр образования области Ирина Седова, открывая форум, отметила: «Образование Сегодня является важнейшим фактором развития экономики и общества и играет ключевую роль в развитии человеческого капитала, поэтому его развитие – это и есть инвестиции в человеческий капитал, и они непременно окупятся в будущем». На форуме, в частности, обсуждались пути реализации задач для системы образования, сформулированных в майском Указе Президента России Владимира Владимировича Путина. Важной целью является достижение нового качества образования, позволяющего обеспечить успех каждого обучающегося. В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин немало времени уделил системе образования. "Давать знание и воспитывать нравственного человека - это основные задачи образования", - уверен президент. Он призвал сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования. Школьники должны нестандартно мыслить, уметь ставить задачи и решать их, объяснил Путин. В школе надо воспитывать культуру инженерной, исследовательской работы, поставил он еще одну задачу. У ребят должно быть ясное понимание того, что все они имеют равные возможности, а их идеи и умения востребованы в России, сказал российский лидер. "Но в основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип - каждый ребенок одарен, раскрытие его талантов - это наша задача. В этом успех России", - особо отметил Путин. Все мы знаем, какие факторы оказывают влияние на формирование личности. Сегодня определяющим фактором в образовании и развитии личности считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию.1 Приступая к педагогической деятельности, на мой взгляд, каждый педагог должен ставить перед собой цель: воспитывать в учащихся активную жизненную позицию. Под этим определением понимается, что человек должен быть сам по себе активным, позитивным и нацеленным на постоянное развитие и самосовершенствование. В действительности это, несомненно, сложная задача. По мнению многих педагогов, большинство современных подростков пассивны, уровень их активности в ходе учебного процесса низкий, у многих формируется убеждение, что знания, даваемые школой, в жизни не пригодятся. Как же развеять этот детский миф и почему так важно воспитывать в учащихся активность? Ответ на этот вопрос кроется, прежде всего, в потребностях нашего общества. Сегодня, во времена, когда страна стремится к конкурентоспособности, просто необходимы люди, которые будут эту конкурентоспособность воплощать в реальность. И вот тут особое значение имеет школа, так как воспитывать такое чувство как здоровая конкуренция важно со школьной скамьи. Таким образом, мы имеем цепь: страна →педагог →ученик. В данной цепи своеобразным заказчиком активных людей является государство, ученики – это потенциал, который должен быть раскрыт. Педагогу выпадает нелегкая задача – раскрыть этот потенциал. На мой взгляд, это может быть достигнуто, в первую очередь, личным примером учителя. Ведь нельзя неактивному педагогу от учащегося требовать активности. Только личным примером можно показать, что добиться успехов можно только действием, бездействие же, в данном случае, бессильно и не имеет смысла. Несомненно, каждый учитель старается в силу своих способностей. Важным фактором является и стимуляция деятельности. Но если человек – педагог в душе, то стимуляция – это второстепенный фактор, хотя и не маловажный. Стимул учащихся – это задача педагога. Л.Н.Толстой сказал: «Воспитание, как и педагогическая деятельность в целом, является искусством» [4,с.330]. Для воспитания характерно то, что оно практически никогда не дает мгновенного эффекта. Между началом педагогического воздействия и устойчивым проявлением воспитанности может лежать длительный период, рассчитывать на быстрые успехи в деле воспитания нельзя. Кроме того, воспитание должно быть непрерывным. Одно мероприятие, направленное на воспитание определенного качества, практически никогда не ведет к желаемому результату. Если процесс воспитания нерегулярен и идет от случая к случаю, то учителю приходится заново закреплять то, что уже осваивалось ребенком, апотом забылось. При этом учитель не может углублять и развивать свое влияние,вырабатывать у ребенка новые устойчивые привычки. Все закладывается в традиции. Главное – иметь искру желания самому и помнить, что каждое воспитательное дело должно удивлять, радовать, обогащать опыт ребенка. Необходимо помнить, что успешно осуществлять воспитание можно только в том случае, если постоянно придерживаться определенных принципов.Воспитанники должны чувствовать последовательность в действиях педагога. В этом году наш класс стал участником областного конкурса «Лучший ученический класс». 7А класс принял участие в 142 конкурсах, олимпиадах, акциях, мероприятиях от школьного до международного уровней и стали обладателями более 1500 грамот, дипломов, сертификатов, благодарностей и т.п. Из них 126 за 1 место, более 200 за 2 и 3 места. Ребята и родители делятся впечатлениями от конкурса: «Когда мы начали участвовать в "Лучшем ученическом классе", наш класс сплотился, мы стали дружнее! Мы ездили выступать в разные места, завоевывали награды, грамоты! Мы очень благодарны нашему классному руководителю Марине Викторовне! Мы очень старались!» (Денис Ф.) «Хотим выразить глубокую признательность Марине Викторовне за ее профессионализм. Как и всегда, не жалея ни сил, ни личного времени, она увлекаясь сама, увлекает и наших детей. В этом интересном и насыщенном году все ученики нашего класса были задействованы в различных конкурсах и мероприятиях. Дети проявили себя и поверили в свои силы. Желаем им удачи!» (Алла Олеговна, мама) Таким образом, осуществляя поставленную мной цель - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат, я вижу положительную динамику, прилагая при этом все силы для воспитания активных ребят, которые принесут пользу обществу и будут беспрепятственно решать любые личностные задачи.
| |
Просмотров: 473 | Загрузок: 12 | |
Всего комментариев: 0 | |