Обмен опытом по теме "Совершенствование педагогического мастерства учителя через участие в конкурсах, фестивалях, конференциях" |
Когда начинаешь размышлять о самоуправлении в
коллективе школы или класса, то сразу почему-то вспоминаются слова А.С.
Макаренко: «Я все свои 16 лет советской педагогической работы потратил на
решение вопроса о строении коллектива, его органов, о системе полномочий и о
системе ответственности». Наверное, это происходит потому, что предпринимаешь
попытку думать о чем-то сложном и важном. Если А.С. Макаренко, такой выдающийся
знаток и умелец построения воспитательных отношений в детском коллективе,
относил организацию самоуправления к разряду трудно разрешимых проблем в своей
педагогической практике, то становятся более понятными и очевидными затруднения
педагогов - современников, направляющих свои усилия на обеспечение развития
самодеятельных и самоуправленческих начал в ученических коллективах. |
Как нужно решать проблему здоровья школьников? Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с нашей профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования. Предлагаю вам попробовать проанализировать и оценить влияние урока на здоровье учащихся. |
Управление в воспитании – более широкое понятие, и менеджмент одна из значительных его
составляющих. Использование менеджмента в планировании воспитательной работы
позволяет вывести воспитательную работу на научный уровень. |
В
Законе РФ "Об образовании” высказывается мысль о том, что качество образования
- это раскрытие способностей и возможностей ребёнка для его социализации в
сообществе. А это значит, что инструментом качества образования должны стать
новые педагогические технологии, способные помочь ребёнку реализоваться. |
Индивидуальная
образовательная траектория (ИОТ) – путь ребенка к самому себе, к пониманию
индивидуальных способов создания своего образа и поиск собственных способов
решения личностных проблем. |
Из опыта работы классного руководителя |
ФГОС ООО |
ФГОС ООО |